Быть или не быть заочному обучению

Быть или не быть заочному обучению

В Министерстве образования России разрабатывают очередной спорный законопроект. Чиновники посчитали необходимым ограничить права граждан, обучающихся на заочной основе, на получение полного высшего образования в экономической, юридической и управляющей сферах. Недавно создатели инициативы изложили свою позицию по этому вопросу представителям высших учебных заведений. Хотя некоторые из них поддержали изменения, предлагаемые в проекте, большинство с ними не согласились. Студенческое же сообщество, в свою очередь, посчитало, что новые нормы нарушают права абитуриентов.

Высшие чины министерства считают, что в рамках заочного образования нельзя подготовить квалифицированного менеджера или юриста. По их мнению, действующая система обучению имеет крупные изъяны и требует реформирования. Рынок труда переполнен не самыми профессиональными специалистами, считает чиновничий аппарат.

Эксперты-правоведы не согласны с подобными доводами. Они утверждают, что заочники-юристы обладают достаточной квалификацией для профессиональной карьеры. Представители юриспруденции считают, что такие студенты часто демонстрируют большую самостоятельность и желание совершенствоваться, чем обучающиеся по очной форме. Они более подготовлены к применению знаний на практике.

Сами студенты поддерживают реформу в вопросе закрытия не вызывающих доверия и недобросовестных институтов, но опасаются, что другие нормы законопроекта будут ограничивать гражданские права абитуриентов.

Ранее сообщалось, что подготовка специалистов в России должна отвечать требованиям ВТО и быть ориентированной, в первую очередь, на практику.

Комментарии ()